Абсолютно Свободный Форум ЭНИО-общения для тех, кто меняет НЕ СВОЮ жизнь на СВОЮ СОБСТВЕННУЮ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эниософия и психология

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мне тут сказали на форуме, что возвращение от эниософии к психологии - как минимум шаг назад... И тем не менее - возвращаюсь, поскольку психологическая теория одна из важнейших составляющих эниософии, да и образование у меня в этой области, а не в той же физике... или в какой-то еще области...возвращаюсь, чтобы показать, как важна и явна  взаимосвязь этих двух дисциплин, и что можно "увидеть" в психологии ( хотя я бы лучше создала новый термин - "психософия" - так как не стоит что-то считать в этой области, особо классифицировать, как требует "наука"...), благодаря эниософии...

Обсудить тему можно здесь

http://osoznanie.liveforums.ru/viewtopic.php?id=155

0

2

Во-первых, отрывок из моей книги

"Психологические аспекты эниософии

     Как психолог не могу не упомянуть психологические аспекты эниософии и не рассмотреть психологические свойства личности в эниософском плане. Но я не буду вводить лишних терминов, таких как эниопсихология или каких-других, они не так уж и важны. Просто несколько слов скажу о том, как меняются психологические свойства личности и психологические процессы  в результате эниософского образа жизни.
    Во-первых, обостряются простейшие познавательные психические процессы – ощущения любой модальности и качества – расширяется диапазон чувствительности, возрастает интенсивность, снижается латентный период, меняются пороги чувствительности. Иногда с непривычки это мешает (например, новые, не слышимые ранее звуки в компьютере, с непривычки вызывающие беспокойство о том, не является ли это каким-то сбоем в его работе Соответственно, более ярким, осмысленным и предметным становится и совокупный процесс отражения действительности – восприятие – например, новый взгляд на картинку на экране телевизора – что-то вроде 3D-эффекта, даже если его на самом деле нет в функциях. Появляется возможность так сказать «видеть невидимое», то, что раньше оставалось за пределами восприятия действительности, новый взгляд на действительность и новая действительность в итоге.
   Во-вторых, становятся всё более наглядными, устойчивыми и постоянными вторичные психические образы – представления и сновидения, являющиеся проявлениями работы ментального плана, которые становятся основными источниками  получения информации. Собственно, к ВПО  относятся и т.н. галлюцинации, которые медицина  трактует как патологические состояния (и к ним же  она может отнести и появление более ярких, чем обычно и осознанных представлений и сновидений!), и, соответственно, речь может идти о лечении данного состояния, но на самом деле, даже в данной реальности галлюцинации в своём большинстве, если они вызваны не наркотическими препаратами, представляют собой проявление возможности людей контактировать с другими реальностями, параллельными мирами и т.д., что, возможно, объясняет невозможность их полного излечения с помощью лекарственных средств, применяемых, например, в психиатрии.
    Примечание. Алкоголь и наркотики хоть и вызывают галлюцинации, не являются лучшим способом попадания в параллельные миры, хотя бы потому, что это искусственные стимуляторы данного процесса, следовательно,  и  эти «миры» будут очередным Искусственным Полем Событий, в которые не стоит заглядывать и тратить на это свой потенциал… Зачем куда-то сворачивать в процессе поиска своего настоящего Поля Событий? Хотя, может, это было бы кому-то и выгодно…
    В-третьих, активизируется и упорядочивается такой психический процесс как внимание, увеличивается его устойчивость, концентрация, сосредоточенность, избирательность, широта, распределение, объём, меняются  и другие его  свойства. Человек получает возможность увидеть, услышать больше, чем даже ему показывают или говорят, он начинает  обращать внимание на мелочи, которые явно упускал из виду и «видеть» внутреннюю сущность предметов и явлений.
    Четвёртое. Интересные изменения происходят в плане памяти. Все три составляющие этого процесса (запоминание, сохранение / воспроизведение и забывание информации) активизируются и перераспределяются в соотношении между собой в соответствии с принципами целесообразности, необходимости и достаточности. Запоминание становится более произвольным, осознанным, выбирается наиболее значимая информация, проще идёт построение логических связей. Информация быстрее упорядочивается, и после извлечения не остается ничего лишнего, так как она сохраняется только в виде знания (осознанной информации), а все промежуточные выкладки удаляются – они у каждого по идее должны быть свои собственные, это своего рода свой путь познания действительности. Каждое знание хранится ровно столько, сколько это необходимо и достаточно сообразно своей значимости – знание законов Мироздания нужно всегда, а знание отдельных событий и других моментов  собственной жизни, в общем-то, необходимо до тех пор, пока они не осознаны и не отработаны.
    В процессе воспроизведения в равной степени задействуются такие его виды, как узнавание, припоминание, воспоминание (причем, часто в виде эффекта «дежа вю» - «уже виденного» - в прошлых жизнях и параллельных мирах) и представление (в процессе которого образы становятся ярче, явственней и более частую повторяемость, приобретая даже некоторую эдейтичность, что современная медицина, скорее всего, примет за патологию, однако эти образы чаще всего будут возникать только до тех пор, пока не будет осознан вопрос, о котором они сигнализируют. Это касается и так называемых «обманов памяти» - парамнезий –псевдореминисценций, конфабуляций, криптомнезий, контаминаций и т.д., которые для ортодоксальной медицины являются не более чем  заболеваниями и возможностью контролировать  человека, у которого проявляются эти эффекты.
   Что касается забывания информации, то оно  тоже происходит достаточно интересно. В итоге, забывается всё, что создано искусственно, забывается «не своё», то, от чего пришло время уйти – уходят отработанные реинкарнации, события данного воплощения некоторые из них заменяются на новые, которых вроде бы и не было; забывается отработанное и уже не существенное. И в тоже время всё это остаётся  где-то в памяти – только для того, чтобы помнить, чтобы не забыть, чего не стоит делать, хотя и это потом становится  несущественным.  Освобождённое место заполняется новыми, часто необычными воспоминаниями – вспоминается «грядущий мир, о  котором мы забыли»…   Собственно, эту же роль играют и амнезии, возникающие после различных заболеваний, психологических и физических травм (как собственно и те новые способности, которые могут появиться в таких случаях – об этом много говорится и в реальной жизни, и в произведениях искусства).
   Что касается мышления, то  в нем, скорее всего, акцент смещается в сторону теоретического направления, однако неразрывно связанного с практическим; интуитивности, продуктивности (склонности к созданию чего-то нового, поиску новых путей решения вопросов), аутистичности (опора на воображение, фантазию), органично сочетая все свои три формы – наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое.
     Тут самое время  перейти к понятию интеллекта и немного остановиться на его особенностях. Думаю, что в данном случае будет важен не его уровень (пресловутый IQ), а то, насколько человек будет иметь возможность применить  его возможности для решения своих жизненных задач, прежде всего творческого плана и важнее будет не интеллект как уровень логичности, а его составляющая – креативность (творческость), хотя по некоторым теориям – это самостоятельная характеристика личности. Но в любом случае, уровень и того, и другого параметра будет, несомненно, высок.
    Значительные изменения приобретает и речь, как внешняя, так и внутренняя; причем внутренняя речь начинает быть связанной не только с мышлением, но и с общением – «на Ментальном Плане». Это проявляется в виде телепатии, или, например, в простейшем случае, когда один человек только что-то подумал, а другой это тотчас же озвучивает…Вполне нормальное явление, например, у двух «половинок»… 
    Эмоции, как и остальные психологические свойства и процессы несут на себе в эниософии большую смысловую нагрузку. Прежде всего, они выполняют информативную или сигнальную функцию, являясь индикатором наличия каких-либо проблем и  их исчезновения после отработки соответствующих  вопросов. Они, как и многое другое в жизни человека, берут своё начало в прошлых жизнях и потому помогают решить не только проблемы настоящего воплощения, но и прошлых жизней, и всего пути Сущности в целом.
   В плане эмоций эниософское  восприятие жизни придает  этим процессам исключительно положительную окраску и  увеличивает их глубину, снижая одновременно их интенсивность, Ведь последнее является одной из причин избыточной потери потенциала при определённых условиях  и, в общем-то, не имеет особого значения при выражении того или иного чувства для  их источника – это важнее для того, на кого они направлены. Но особо бурных эмоций  и так никто не любит, разве что если это восхищение им самим, но это уже – ради того, чтобы потешить собственное Эго, собственную значимость для кого-то, но разумному человеку это не нужно, он  и так прекрасно знает, как относятся к нему окружающие и что он вообще из себя представляет.  Разумный человек, наоборот, старается быть как можно более незаметным  и не привлекать чьего-либо особого внимания ив эмоциональном плане тоже. То есть, для разумного человека характерны эмоциональные тона ощущений, эмоциональные отклики, собственно эмоции, чувства, настроения, но никак не стрессы, аффекты и фрустрации. По собственному опыту знаю, что такое постоянная положительная эмоциональность часто не понятна окружающим людям, она даже тревожит их, но со временем такие люди просто исчезают из Поля Событий, оставаясь в своём мире тревог, стрессов, гнева, страхов и т.д. Со временем и они придут к новому состоянию и поймут то, что не понимали в другом человеке, но это должен быть их собственный сознательный выбор – насильно никого нельзя сделать счастливым, и заставить смеяться, когда человеку хочется плакать, злиться или бояться.
    Что касается волевых качеств личности, то тут, прежде всего, стоит сказать о неприкосновенности свободы воли, целеустремлённости, решительности; о качествах с приставкой САМО – самообладании, самоконтроле, самоосознании, причем без впадания в крайности  типа  гордости (гордыни), самоуверенности, упрямства, нерешительности и т.д.  Ведь само понятие воли связано с сознательным (ОСОЗНАННЫМ) регулированием человеком своего поведения при совершении целенаправленных действий и поступков.
    В плане иерархии потребностей в эниософской интерпретации картина получается неоднозначная. Если вспомнить всем известную «пирамиду» А. Маслоу, то в эниософском подходе мы получим её в «перевернутом» виде. В данном случае картина будет выглядеть так: в основании – потребность в самоактуализации, саморазвитии, самосовершенствовании + самоуважение; это поможет удовлетворить следующую группу потребностей – потребность в уважении и признании со стороны окружающих (собственно, это не так уж и обязательно, хотя в идеальном обществе это будет происходить автоматически); это в свою очередь обеспечит потребность принадлежности к группе , если это будет необходимо, но это уже не  будет иметь такое большое значение, как в данной реальности – более важна самодостаточность, и ею обладает бОльшее число людей; удовлетворение вышеобозначенных потребностей обеспечивает безопасность , физическую и психологическую; и на последнем месте – потребности физиологические, интересующие Сущностей меньше всего, ввиду их абсолютной доступности всем.
   Это самая простая интерпретация, может быть, кто-то выскажет ещё идеи по этому поводу. Но суть одна – в основе всего духовные потребности, далее идут социальные (обе эти категории составляют потребности роста, и в самом  конце – биологические потребности – потребности нужды.   
   С  потребностями тесно связана мотивационная сфера, то, что побуждает к действиям для удовлетворения потребностей. Прежде всего, развитие должна получать внутренняя мотивация, и обязательно – осознаваемая. Самыми важными мотивами должны стать познавательные мотивы, мотивы альтруизма, личностные и  социальные  мотивы.
   Что касается деятельности, то, прежде всего, она приобретает исключительно творческий подход  и  даже труд становится похожим на игру по всем приобретаемым свойствам или просто становится творчеством, которое собственно и является промежуточным видом деятельности  между трудом и игрой, хотя бы потому, что каждый занимается СВОИМ делом, имея к нему, прежде всего внутреннюю мотивацию.
   Не буду подробно останавливаться на типологиях темперамента и характера, а особенно на его акцентуациях -  эти характеристики представляют собой совокупности свойств нервной системы или совокупность психических свойств индивида, а так же степень их выраженности в их конкретном проявлении (в основном это относится к эмоциям), позволяющие создать некую типологию, представляющую собой не что иное, как определённые программы, часто не соответствующие истинной сущности каждой конкретной личности.  Часто эти программы носят деструктивный  характер, так как они  основаны, прежде всего, на том, чтобы выявить неудобные для общества (Системы) «аномалии» и заставить человека поверить в их наличие, запрограммировав его на определённое поведение, при необходимости трактуемое Системой как патологическое (акцентуированными считаются личности психически здоровые, но дисгармонические, у которых существует чрезмерная выраженность некоторых черт, неудовлетворяющих критериям психопатии, но при определённых условиях могущая  в неё перейти, и тогда медицина начнет ими заниматься вплотную). Однако, при отработке же негативных эмоций, страхов, стрессов, осознании причин возникновения негативных качеств характера (агрессивности, злобности, неуправляемости (в определённом смысле), депрессивности, частой смены настроения, тревожности и т.д. многих других свойств темперамента и характера), сглаживании двойственности и критерия «степень выраженности» в психодинамических свойствах темперамента ( экстраверсия - интроверсия, ригидность - пластичность, активность -пассивность, эмоциональность - неэмоциональность, эмоциональная стабильность – нестабильность (нейротизм), оптимизм - пессимизм) ввиду того, что отпадёт в этом надобность) снимается сам вопрос  существования подобных классификаций  и типологий, причем без потери каждым  отдельным человеком своей  индивидуальности. В данном случае, от  классического определения этого понятия, обозначающего «своеобразное сочетание  психологических черт и особенностей, составляющих своеобразие человека и отличающего одного человека от другого»  остается, то, что проявляется это своеобразие в «привычках, интересах, в особенностях протекания познавательных процессов, в наличии тех или иных способностей, в индивидуальном стиле деятельности, который выбирает каждая  конкретная Сущность  и т.д.», но, никак не затрагивая  свойства темперамента или характера, не завися от них как от таковых. То есть, это совершенно новый качественный уровень личности, существование которого возможно только при условии  эниософского подхода к образу жизни, и на данном этапе развития его практически не встречается или он, при разного рода тестировании, проявляется  как в чем-то акцентуированный (естественно, по меркам Системы и часто  работающей на нее современной психологии). Возможно, даже стоит пересмотреть некую негативную окраску таких черт характера как САМОуверенность, САМОуспокоенность, САМОнадеянность, принципиальность, эгоистичность (эгоизм), нелюдимость, упрямство, фантазёрство, равнодушие, замкнутость, инфантилизм или тех, что всегда считались достоинством, так как всегда были выгодны Системе – САМОотречение, САМОпожертвование, САМОотверженность (если заглянуть хорошенько в смысл, то невольно задумаешься о значении этих понятий лично для себя любимого!) и, естественно всячески приветствовать, такие черты как САМОстоятельность, САМОобладание, целеустремлённость, уравновешенность, разумность, духовность и многие другие качества.
    Вообще, понятие «индивидуальность» интересно само по себе, хотя бы тем, что частью этого понятия является сочетание «дуальность» - «двойственность»…Так и хочется «перевести» всё это понятие  как «два в одном»… «двойственность единого»… что, в общем-то, довольно правильно отражает его сущность…
      Что касается  теорий личности, то к эниософской точке зрения  по многим своим положениям теории и практики близки аналитическая психология К.Юнга, гуманистическая и экзистенциальная теории психологии, теория самоактуализации А. Маслоу, в некоторой степени – телесно-ориентированные методы  психотерапии; из современных направлений – темпоральная психология (С.А. Кравченко), холододинамика  и другие методы. Каждое из этих направлений в разной степени использует принципы эниософии, что, в общем-то, неудивительно, так как психология, как и все остальные науки – часть единого эниософского знания, но только часть.  То есть точек соприкосновения между психологией и эниософией на самом деле много, но только их надо найти и использовать возможное их взаимодействие в правильном ракурсе.
     Несколько слов необходимо сказать о задатках и способностях личности в рамках  теории эниософии. Хотя бы потому, что целью практического применения этой теории является наиболее полное их проявление и развитие. По современным меркам уровни нормального развития способностей – это как минимум талант, как максимум – гениальность. Но опять же -  здесь можно говорить о минимуме сравнений и делений на какие-либо категории и о максимуме свободы для их выбора, проявления и развития.
   Вот собственно и всё, что я хотела сказать о психологической стороне  теории  эниософии.

0

3

Благодаря эниософскому ракурсу, однажды я "увидела" интересную вещь из области возрастной психологии...Она касается т.н "возрастных кризисов"...Ну, во-первых - скорее всего, это одна из программ, в своё время растиражированных данной наукой - да, у кого-то это явление было замечено, как всегда его начали изучать, использовать, часто использовать, писать об этом не только в специальной, но и популярной литературе, заострять на этом внимание...и это явление начало появляться все чаще и чаще...
Но поскольку пока это видно все, можно и поизучать сие явление...
Ведь если посмотреть повнимательнее, то эти " возрастные кризисы" на уровне семей совпадают по обозначенным психологами возрастам...Ребенок подходит к подростковому, а родители в это время маются кризисом среднего возраста... интересная закономерность не так ли? Хотя с точки зрения эниософии все это можно рассматривать, как очередное "зеркало", когда разные поколения просто вот так отражают проблемы друг друга... Почему это происходит именно в том возрасте - причины могут быть разные...Взрослые, видя взросление детей, начинают вспоминать свои нерешенные в детстве проблемы - они ведь так и кочуют по всем нашим возрастным периодам, и не только по ним - по всем жизням, пока не найдут своего разрешения должным образом...дети - стремятся к самостоятельности, и видя неустроенность и сомнения родителей с одной стороны не хотят повторения их судьбы, с другой - им страшно что-то делать самостоятельно....и вот в таких вот расстроенных чувствах все и пребывают...отсюда и конфликты( прежде всего это конфликт с самим собой, а поскольку внешнее только равно внутреннему, то отсюда начинается конфликт с окружающим миром, кто бы в него не попадал - а попадают сюда прежде всего близкие люди...)...

Собственно, это так - экспромт...  я только в начале пути в разработке этого вопроса...
Так что продолжение следует....

0

4

Я немного писала о профессии психолога в своей книге... То что написано - это мои собственные ощущения после долгих размышлений об этой профессии... Сама по образованию психолог, так что было очень сложно признать, что не так уж все "бело и пушисто" частенько в этой области... И это при том, что даже в данной реальности психология начинает приобретать все большее значение, даже первостепенное, хотя не все это понимают...
Разберу с точки зрения эниософии то, что мне знакомо не понаслышке – профессию психолога. Уже во время учёбы мне пришлось избавиться от многих иллюзий об этой профессии. Причем, на многие возникшие вопросы я так и не смогла получить ответы на основе того, что могли предложить мне и другим студентам преподаватели, хотя на СВОЁМ уровне они знали предмет в совершенстве. Не буду говорить за других – каждый сам решает насколько он хочет знать истину, но я считаю, что на имеющемся на данный момент уровне знаний и  приёмов, на используемом наборе методик и методов, психология не обладает достаточными возможностями решить на должном уровне существующие у людей проблемы; она только немного их сглаживает в лучшем случае, а в худшем – её достижения могут быть использованы во вред, так как многие методики подразумевают нарушение неприкосновенности воли и разума человека, нарушение его свободы воли и представляют своего рода чужеродные программы, передаваемые от человека к человеку. Все это прекрасно чувствуется людьми, и в последнее время я сталкивалась не просто с недоверием к  психологам вообще, а еще и с более негативным отношением, просто только потому, что человек – психолог…
    Стоит начать с того, что в своём стремлении считаться наукой, психология стала использовать метод эксперимента и математические методы обработки данных, что, на мой взгляд, мягко говоря, сомнительно в плане применения к такой категории как психика (душа). На самом деле, психологические эксперименты, несмотря на применение таких категорий как разного рода переменные, поправочные коэффициенты, всевозможные критерии и т.д. весьма и весьма зависят от таких параметров, которые никогда не посчитать и точно не измерить. Сама же психология признаёт, что же в таком методе получения данных как наблюдение, можно получить абсолютно разные результаты, если в одном случае люди, участвующие в эксперименте, знают, что за ними наблюдают, а в другом – нет. А что говорить, если берутся две группы, одна – опытная, другая – контрольная, которые никогда не будут до конца идентичными, несмотря на все возможные ухищрения?  А если брать одну и ту же группу в разных условиях, то, как учесть ВСЕ мелочи, которые только могут повлиять на какое-либо исследуемое качество – все равно что-то да будет упущено?... Или как можно охарактеризовать тесты, делящие людей на определённые раз и навсегда категории, задающие тем самым определённую программу поведения, часто раз и навсегда? Простой пример – определение типов темперамента. Насколько с этим сталкивалась я – за меланхоликом без достаточных на то оснований закрепилась репутация самого плохого темперамента, точно так же как и нездоровая ассоциация  с термином «холерик»… Сложно кому-то доказать,  что нет «хороших» и «плохих» темпераментов, это данность, причем, не такая уж и фатальная. То же самое можно отнести и к различным типологиям личности, определению уровней различных качеств личности, да и понятию «норма» вообще. В свое время в фильме «Элай Стоун» услышала одну интересную фразу: «Норма – это загубленный потенциал».  Сказано очень сильно, и очень верно. Собственно, задача психолога – определить некую норму и привести человека к этой норме. Все должны быть такими, как все. Шаг влево, шаг вправо – не норма, и косые взгляды  и очередной ярлык гарантированы. Ещё эта некая норма позволяет особо не напрягаться в поисках решения проблемы и действовать в достаточно узких (для Вселенной) рамках поиска причин проблем и путей решения этих проблем, хотя часто эти причины лежат далеко за этими рамками, и до них психологии не добраться, даже с помощью гипноза или психоанализа, просто потому, что чаще всего ограничены  как методы получения информации, так и способы, и уровни её толкования. 
    Не лучше, чем в теоретической области дела обстоят и  в психологической практике. Тестирование задаёт личности определённые программы, навешивает «ярлыки», относя её по результатам теста к определённым категориям, группам; консультации чаще всего превращаются в раздачи советов, что само по себе не приемлемо, но люди чаще всего ждут именно этого в силу собственной лени – а если есть спрос, есть и предложение; тренинги есть процесс научения, своеобразная общая программа поведения в однотипных ситуациях, для всех, кто в них участвует, тогда как каждый человек уникален, и каждая ситуация, в которую он попадает, уникальна, а сама задача в идеале состоит не в том, как научить человека чувствовать себя комфортно в неприятной ему ситуации, а как сделать так, чтобы эти неприятные ситуации  ему просто не встречались или, по крайней мере, чтобы он был как бы вне неприятной ситуации, если нет возможности пока её избежать; понятие «нейролингвистическое  программирование» вообще не нуждается в комментариях;  а стороннее вмешательство в Информационные Поля человека в процессе гипноза или психоанализа  тоже очевидно.  Как очевидны и частые нарушения свободы воли человека в его праве обращаться или нет к психологу -  если взрослый человек сам решает делать это или нет и его вряд ли можно  переубедить или  заставить, то в отношении детей, подростков это происходит сплошь и рядом – и по инициативе их родителей, или, что ещё увеличивает цепочку «переброса программ» - по «рекомендациям», «требованиям» воспитателей, учителей и т.д.  в общем – неких «третьих лиц», преследующих этим самым, прежде всего свои собственные интересы и интересы Системы в целом.  Нарушает законы Мироздания и психолог, если соглашается  работать в таких сомнительных случаях, а как не согласиться – это его работа, но это совсем не оправдывает его действия.
   Как пример, очень часто встречающаяся в психологической практике ситуация – нормальный и адекватный в домашнем поведении ребёнок (подросток) в школе  либо просто не находит  взаимопонимания с учителем (учителями), либо ведёт себя там неуправляемо. В итоге – учитель требует проконсультировать ребёнка у психолога. Но по идее, даже в этом случае, психолог должен работать не с ребёнком, и даже не с его родителями, а с тем, от кого исходит запрос, то есть с учителем, которого достаёт поведении данного ученика, ведь в большинстве случаев, ученик своим поведением просто «отзеркаливает» внутренние проблемы своего преподавателя и не более.  Но разве большинству взрослых это докажешь? Тем более, как сказать, что эти проблемы могут проистекать из прошлых воплощений – для большинства подобное объяснение – вообще нонсенс! Да и вообще проще перебросить программу-ответственность на  собственное «отражение», а психолог еще и соглашается принять участие в этом фарсе, зарабатывая и себе за это определённые «минусы»… Работа с ребёнком (подростком) если и показана, то только в том случае,  если  именно ему доставляет дискомфорт  общение с учителем и то, только с его согласия.
     В последнее время, встречая на различных ресурсах того же Интернета открытые консультации психологов по  различным вопросам участников дискуссии, замечаю, что они  часто не могут конкретно ответить на многие из них. Они дают совет, но видно, что саму ситуацию не могут ни до конца понять, ни тем более объяснить - ни ее, ни причину ее возникновения. А такие ситуации в последнее время я встречаю все чаще и чаще – в основном они касаются детей и родителей – последним непонятны странные и страшные для них детские фантазии, капризы и  мысли, резкое ухудшение поведения, ухудшение отношений в семье и т.д. Психолог  же обычно использует только когда-то полученные знания, пытается объяснить все это только с точки зрения заученных когда-то возрастных или иных особенностей  человека, не понимая и, следовательно, не затрагивая глубинных причин происходящего, которые, собственно, даже психоанализ как таковой  не рассматривает. Поэтому ответы даются достаточно поверхностные и часто совсем получаются не по теме, и, следовательно, никак не могут повлиять не разрешение ситуации. А чаще всего дело заканчивается рекомендацией прийти на индивидуальные приём, хотя это, как мне кажется, без разницы – все равно -  и  методы,  и подходы  при  очной консультации останутся теми же, что опять же мало чем поможет.
      Ещё хуже, если психолог сам по себе, не желая терять клиента, начинает манипулировать его сознанием, вынуждая его все же прийти на приём, даже без желания. Так что даже само по себе взаимодействие психолога и клиента предполагает неравенство в их положении, хотя на самом деле ещё неизвестно кто и кому помогает – психологу тоже стоит хотя бы обращать внимание на то, с какими проблемам к нему идут люди – ведь «внешнее равно внутреннему», и клиент несёт психологу информацию о том, что у того  самого не в порядке в жизни.
    Всё это я прекрасно осознавала ещё во время учёбы, когда вопросов было больше, чем удовлетворивших бы меня ответов (большинство преподавателей не выходили из рамок тех областей, которые преподавали, а большинство одногруппников были больше озабочены как максимум оценками, как минимум просто возможностью иметь диплом о высшем образовании, но никак не поисками истины; так что, всё это обсудить было не с кем, и потому ответы приходилось искать самой, что, во-первых, было хорошим стимулом для моего собственного развития и самосовершенствования, а во-вторых – этим самым я избежала навешивания лишних программ со стороны  Системы и потерь собственного потенциала как «платы» за чужую помощь  в поисках истины.

0

5

В общем вывод таков - хотелось бы, чтобы в психологии стало поменьше консерватизма в методиках, методах, направлениях  на самом приближенном к клиенту уровне. Понимание этого необходимо всем, кто работает в этой области, а не только небольшой группе теоретиков (ну и в своей нише - и практиков) - новаторов, а практически каждому психологу, работающему  в конкретных учреждениях, с конкретными людьми на всех уровнях...

0