Еще одна темка о связи эниософии и како-то еще науки или области жизни...
И опять вначале отрывок из моей книги
" Эниософские основы процесса образования.
Этот вопрос я хотела бы выделить отдельным пунктом, поскольку, он напрямую затрагивает вопросы получения знаний, в том числе и эниософского плана. Как человек привыкает учиться (как он позволяет себе навязывать тот или иной стиль обучения) в образовательных учреждениях, точно так же он будет получать знания и в других ситуациях и из других источников. Собственно, в большинстве образовательных учреждений стиль передачи знаний один, даже с учётом применения якобы новаторских методов и различных систем и системок - научение. И не более. Главное - чтобы прочитали и – запомнили, выучили, вызубрили (правила, даты, имена, формулы, законы и т.д.). А потом написали проверочный тест. Была бы воля Системы – даже теорем бы не осталось, одни аксиомы. Тогда совсем не надо было бы думать. Творчество вроде как не запрещено, то поставлено в определённые рамки некими ограничениями (краски надо смешивать так, рисовать тем-то по тому-то и только вот в «таком» стиле и никаком другом; музыку исполнять такую на том инструменте, вот эту – на этом; и вообще – только вот такую можно сочинять, но никак не этакую; и т.д. и т.п.). Да и вообще – хватит того, что сказал учитель, преподаватель, достаточно это повторить и все будет замечательно, и без разницы, что какая-то теория была выдвинута 100 лет назад, а с тех пор ведь прошло столько времени и столько изменилось на самом деле! Через образование, на самом деле идёт огромный поток программ, направленных, прежде всего, на выработку простого потребления и запоминания информации и её использования в таком виде и ракурсе, в котором она передаётся трансляторами - без осознания и критической оценки её качества, нужности и важности для каждой конкретной Сущности. Параллельно прививается необходимости принадлежности к группе, зависимость от мнения этой группы, и в итоге – происходит потеря индивидуальности, человек привыкает «быть как все», теряет чувство ответственности за себя – скорее он будет думать «за того парня», чем за себя – зато своё скидывается на другого – так учат перебросу программ… перечислять можно долго и много всего… тут простор для подобной информации… В общем-то, выход один – получать знания нужно по максимуму самостоятельно, не ограничиваясь тем, что даётся учителем или преподавателем на уроках или лекциях, где бы то ни было… Высшее образование не такое программное – если человек научился быть хотя бы некоторым образом независимым от «общественного мнения», его уже не заставить делать то, что он не приемлет. Однако, даже в таких условиях хотя бы для себя стоит научиться думать, а не просто бездумно усваивать получаемую информацию откуда бы то ни было, пусть не для ответа, хотя я в процессе учёбы всегда старалась высказывать и собственное мнение и рассуждать, когда была такая возможность… И даже когда такой возможности не было порой… ставя преподавателей в тупик некоторыми своими высказываниями...просто у меня есть возможность сравнивать – училась я много и в разные времена, когда взгляды на одно и то же были абсолютно противоположные…, Неизменной оставалась разве что неприкосновенность моих воли и разума… Так что – вот, очередная информация к размышлению для читателей, она пригодится и в овладении теорией эниософии. И не забывайте – мы сами притягиваем в свою жизнь те или иные ситуации, то или иное отношение."
Чуть позднее, я разберу более подробно ка некоторые негативные тенденции в образовании, так и имеющиеся положительные аспекты, имеющиеся в этой области, а так же те моменты, которые хотелось бы видеть в нашем образовании...
Обсудить тему можно здесь
http://osoznanie.liveforums.ru/viewtopic.php?id=155