Large Visitor Globe

Абсолютно Свободный Форум ЭНИО-общения для тех, кто меняет НЕ СВОЮ жизнь на СВОЮ СОБСТВЕННУЮ...

Объявление

  Внимание! Вся информация и все наработки могут быть использованы всеми здесь появляющимися - и для собственной коррекции, и для рекомендаций другим, кроме коммерческого использования...главное - сами не нарушайте энергоинформационного равновесия. Главное чтобы они приносили только пользу и никто не пострадал незаслуженно. И не забывайте об активной ссылке на этот форум, если берёте что-то абсолютно новое на свой Интернет-ресурс. А так - копируйте и рассказывайте другим, что узнали здесь для себя полезного. Разума всем и осознания по всему Полю Событий! Уважаемые авторы материалов, на которые даны ссылки или которые выложены непосредственно на форуме как примеры работы эниотеории! Если Вас это не устраивает, пожалуйста, свяжитесь с по этому вопросу с администрацией, предварительно зарегистрировавшись на форуме. А все самые свежие новости проще всего можно найти в разделе "Активные темы" или смотрите "10 последних сообщений".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Абсолютно Свободный Форум ЭНИО-общения для тех, кто меняет НЕ СВОЮ жизнь на СВОЮ СОБСТВЕННУЮ... » Прикладная ЭНИОСОФИЯ » Аутизм, МДП, шизофрения, ЗПР и т.п. болезни с точки зрения ЭНИО...


Аутизм, МДП, шизофрения, ЗПР и т.п. болезни с точки зрения ЭНИО...

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

В общем, все то, что не входит в официальное понятие "нормы" в психологии...или психиатрии... сюда же можно добавить и акцентуации, и анорексию с булимией, и ДЦП, и умственные расстройства... очень многое уже проявляется в детстве, что заставляет задуматься над этим и родителей и детей потом уже... Очень часто это воспринимается как трагедия, а также является источником для сочувствия другим людям, и источником осуждения тех, кто равнодушен к таким вот ситуациям...То же самое относится и к другим заболеваниям, например, к онкологии, но к заболеваниям психики еще и несколько другое отношение, эти люди (особенно дети) - своего рода изгои общества, больше чем, кто-либо другой... или же такие заболевания чаще, чем какие-то другие , используются для того, чтобы сделать человека изгоем, недееспособным и т.д.
  А на самом деле - все эти люди по своей сути чаще всего неординарные личности... творческие, неповторимые, и им больше чем кому бы то ни было нужна самореализация... даже если они по сути болезни не стремятся в общество и к признанию им...чаще всего - это истинные Сущности, и потому они именно такие , какие они есть... или потому, что им по каким-либо причинам не дают реализовать себя - нет, не обязательно в обществе, именно себя...потому что это невыгодно Системе...собственно и поэтому тоже меня заинтересовала эта тема...
В общем -это будет одним из новых направлений моих исследований...

0

2

Немного имеющейся теории по аутизму...

Аутизм – это неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими. У мальчиков он встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Ученые предполагают связь заболевания с нарушениями на генетическом уровне и обосновывают это тем, что дети, в семье у которых уже есть аутичный ребенок, болеют аутизмом в 50 раз чаще, чем дети, у которых в семье аутизма нет. Несмотря на то, что об аутизме известно очень мало, некоторыми сведениями о заболевании наука все же располагает. Вот некоторые из них. Первые признаки заболевания появляются до 3 лет. До 7 лет у деток уже четко заметно отставание в физическом развитии, они маленького роста и часто не имеют предпочтения в использовании той или иной конечности как доминантной, то есть не определяется ни леворукость, ни праворукость, ни даже амбидекстрия (когда обе руки «правые») – дети обеими руками владеют гораздо хуже сверстников. Кроме этого, с раннего детства больные не выявляют интереса к звуку человеческого голоса, не смотрят в глаза, избегая прямого взгляда, не просятся на руки, не ходят за родителями «хвостиком». Мало того, дети с аутизмом не боятся оставаться одни в комнате, квартире, магазине и не стесняются при встрече с незнакомыми или малознакомыми людьми. Для таких больных просто нет различий между мамой и чужой тетей, для них все чужие, в том числе и сверстники, с которыми аутичные детки не идут на контакт и не проявляют ни к ним, ни к их игрушкам никакого интереса. Тяжкие испытания ждут маму аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает тех положительных эмоций, непосредственной радости общения, которые обычно с лихвой покрывают все тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами. Ребенок в подавляющем большинстве случаев даже не выделяет мать среди окружающих его людей. При аутизме часто нарушено развитие речи, и больные дают знать о своих желаниях с помощью крика, плача или активной жестикуляции. Дети, страдающие аутизмом, чрезвычайно вспыльчивы и агрессивны. Надо добавить, что сходные реакции на какой-то запрет постоянны, дети не учатся владеть собой и не привыкают к травмирующему фактору. Весь их внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые проявляется неофобией – боязнью всего нового. Вообще, аутичных деток испугать можно очень просто и надолго, с формированием у них самых разных фобий, например, сенсорных (боязнь бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, особенно жужжащие, темноты или яркого света, закрытых дверей, определенной одежды, меха и т.д. К сожалению, умственная отсталость является характерным признаком аутизма. Более 50% больных имеют IQ ниже 50 баллов, и только 70% – выше 30 баллов. Однако среди детей, страдающих аутизмом, встречаются индивидуумы, которые проявляют гениальные способности в какой-либо области (музыка, живопись). Аутизмом предположительно страдали философ Иммануил Кант, сказочник Ганс Христиан Андерсен, художник Нико Пиросманишвили. В то же время, эти же дети могут не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Аутизм сегодня – неизлечимое заболевание. Как оно передается через поколения, неизвестно, потому что брак или хоть какие-то близкие отношения у аутичных людей потенциально невозможны. Сегодня разработано множество различных методик, направленных на выработку у ребенка определенной независимости, самостоятельности и навыков социальной адаптации, в тяжелых случаях детей учат основам невербального общения. Однако ни один метод и никакая их комбинация не позволяют сделать из ребенка, больного аутизмом, полноценного члена общества. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12125

Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г. АУТИЗМ, ДЕТСКИЙ (ИНФАНТИЛЬНЫЙ) Редкий, но серьезный патологический синдром, появляющийся в детстве и характеризующийся замкнутостью, отсутствием готовности к социальным контактам или интереса к другим, серьезными коммуникативными и речевыми расстройствами, неспособностью устанавливать нормальные отношения. Все это часто сопровождается рядом странных реакций на окружающую среду, обычно включая общение с неодушевленными объектами и настойчивое следование заведенному порядку, правилам и единообразию. Обратите внимание, что определение детский означает доречевой период развития, и, следовательно, обычно диагноз этого расстройства устанавливается в возрасте до 30 месяцев. Среди специалистов ведутся серьезные споры относительно детского аутизма. Некоторые утверждают, что термин является общим понятием, в котором несправедливо объединяются несколько похожих, но, возможно, различных расстройств. Эти критики ссылаются на различные сроки излечения, несистематическое наличие травм головного мозга, необязательное развитие эгпь лептических припадков в дальнейшей жизни и на другие факторы, ставящие под вопрос то, что все это является "одной болезнью".

0

3

Екатерина написал(а):

серьезный патологический синдром, появляющийся в детстве и характеризующийся замкнутостью, отсутствием готовности к социальным контактам или интереса к другим, серьезными коммуникативными и речевыми расстройствами, неспособностью устанавливать нормальные отношения

Возможно, с точки зрения общества - это и негативные черты и отклонения от "норм" им же и установленных...Но на самом деле ничего страшного в этом нет - возможно, это уже новые требования природы, новые направления в эволюции, что пока что принять довольно сложно кем бы то ни было,начиная с родителей таких детей... все эти черты с лихвой компенсируются тем, что

Екатерина написал(а):

среди детей, страдающих аутизмом, встречаются индивидуумы, которые проявляют гениальные способности в какой-либо области (музыка, живопись).

А речевые расстройства - просто одно из возможных сопутствующих явлений, и совсем не обязательно, что они имеются...
То же самое относительно "нормальности" или нет в отношениях - кто эти нормы устанавливает? Опять же общество в первую очередь... Вообще, это проще сделать, чем попытаться понять таких вот детей и их родителей...

0

4

Екатерина написал(а):

Весь их внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые проявляется неофобией – боязнью всего нового

Это уже какие-то навязанные программы, чисто из более глубоких подсознательных областей...

Екатерина написал(а):

ообще, аутичных деток испугать можно очень просто и надолго, с формированием у них самых разных фобий, например, сенсорных (боязнь бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, особенно жужжащие, темноты или яркого света, закрытых дверей, определенной одежды, меха и т.д.

Тут при желании и понимании можно поработать со страхами - возможно, вначале через родителей,  потом - при улучшении состояния - с сами ребенком, если он будет готов понять  информацию...

Екатерина написал(а):

эти же дети могут не иметь простейших бытовых и социальных навыков

А могут и иметь - зачем заранее пугать негативным исходом? Именно так ставятся программы... в данном случае - негативные...

0

5

Екатерина написал(а):

раннего детства больные не выявляют интереса к звуку человеческого голоса, не смотрят в глаза, избегая прямого взгляда, не просятся на руки, не ходят за родителями «хвостиком»

Возможно, у них свои интересы и "свой путь"... они это и реализуют в отличите от тех, кто постоянно прячется за родителями... и не только в детстве...

Екатерина написал(а):

дети с аутизмом не боятся оставаться одни в комнате, квартире, магазине и не стесняются при встрече с незнакомыми или малознакомыми людьми.

Значит - не всего они боятся по жизни, и ведут себя более естественно со всеми... на само деле - лучшая защита - это полная открытость... И такие дети это понимают... вернее так - все дети это понимают, но т.н. "нормальных" детей постепенно от этого удается отучить..

Екатерина написал(а):

Тяжкие испытания ждут маму аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает тех положительных эмоций, непосредственной радости общения, которые обычно с лихвой покрывают все тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами

Ну просто "замечательная" программа, заранее формирующая трудности! Даже для обычных семей...  нужно ставить программу радости и легкого общения, а заранее программируются заботы и тревоги...
Откуда  уж тут положительным эмоциям взяться!

0

6

Я думаю, что в итоге, тут даже не кармические причины из прошлых жизней важнейшую роль играют, и даже - не "воспитание" родителей этой ситуацией... дело  в том, что в некоторой степени аутенизация идет в рамках эволюции...
Обособленность,желание жить большей частью в "своем мире", выбор "своего пути" даже в раннем детстве ( не ходят "хвостиком" за родителями, не хотят общаться, смотреть в глаза ( знают как сократить отдачу энергии!), говорить ( тоже много уходит энергии!), не слышат, минимально откликаются эмоционально и т.д. - не просто потому, что в прошлых жизнях все это было  в избытке и эти Сущности , возможно, бездумно тратили на все это свой потенциал, забывая от своих талантах - их-то им оставили и позволяют проявлять часто в большой степени, но просто более сдержанно... вообще, возможно, это уже новый уровень жизни и общения в будущем, пока не понятый современным обществом, которому такие люди нужны прежде всего как источник потенциала и не более... а эти дети знают, как потенциал сберечь или уже само Мироздание  них заботится... не давая излишне социализироваться...
Или через сложные случаи оно пытается более явно показать, как все должно быть, не в такой степени конечно - просто так, для наглядности, чтобы даже  плохо видящие и те увидели... не нужна на само деле ни излишняя эмоциональность и придание значимости даже своим "родственникам", ни включение в общественную жизнь насколько этому обществу хотелось бы...  а вот креативность и сверхчувствительность( на самом деле ни какая она не сверх - опять же по критериям на данный момент времени и существующей реальности она сверх...)...
Так что причин можно найти много, может кто еще что увидит... страхи, да, они возможно из прошлых жизней... или через родителей притянуты...  или через всю эту информацию официальную программы...но с ними нужно  разбираться уже после  выявления основных причин такого вот состояния... тем более что не всего же эти дети боятся...
В общем,есть над чем всем подумать...

0

7

Задержка психического резвития (ЗПР) - то что имеется в официальной информации

Задержка психического развития

Задержка психического развития – наиболее распространенная психическая проблема среди детей. Зачастую ЗПР не является заболеванием и характеризуется лишь небольшим отставанием ребенка в развитии.

Обычно обнаруживают, когда ребенку исполняется 6-7 лет, и он идет в школу. Дети с ЗПР несколько отстают от сверстников, хуже усваивают школьные знания, имеют проблемы с дисциплиной и предпочитают игровую деятельность учебной.
ЗПРР определение, виды и симптомы

Задержка психического и речевого развития – это психическое расстройство, связанное с задержкой в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Это расстройство является более легким, чем, например, олигофрения, и поддается лечению.

Существует несколько причин возникновения ЗПРР у детей:

    Конституциональное происхождение

Дети с ЗПРР конституционального происхождения характеризуются инфантильным типом телосложения, имеют эмоциональное развитие, характерное для более младшего возраста, могут творчески мыслить и долго играть. Дети с подобными отставаниями гораздо более подвижны, чем их сверстники, однако при интеллектуальных нагрузках устают раньше. Таким детям трудно усваивать общую школьную программу и подчинятся общей дисциплине.

    Соматогенное происхождение

Дети с ЗПР соматогенного происхождения менее развиты в эмоциональном плане из-за каких-либо хронических заболеваний, например, порока сердца. Такие дети чувствуют неуверенность в собственных силах, боятся окружающего мира, легко теряются в непривычных условиях.

    Психогенное происхождение

Дети с задержкой психо-речевого развития психогенного происхождения страдают данным расстройством исключительно из-за неправильного воспитания. У детей с подобным отставанием бывают большие проблемы с дисциплиной,  у них отсутствуют чувство ответственности и долга, они не умеют ограничивать свои желания и зачастую проявляют излишнюю эмоциональность. Обратная сторона медали – излишне боязливые и не самостоятельные дети, расстройство у которых проявилось в результате жестокого и грубого обращения родителей.

    Церебрально-органическое происхождение

Дети с ЗПР церебрально-органического происхождения страдают поражением головного мозга, от размера и времени которого зависит степень задержки психического развития. У одних детей задержка проявляется в форме небольшого отставания развития, у других – в форме олигофрении. Дети с подобными задержками могут иметь совершенно разные симптомы и зачастую кажутся своим родителям совершенно нормальными, что не совсем соответствует действительности.
http://new-clinica.ru/content/view/52/20

0

8

Что касается ЗПР, то уже в одной из своих работ на эту тему в процессе изучения курса психологии, я в своей работе "« Проблемы   задержки   психического развития в детском возрасте»    по курсу "Специальная психология"  писала следующее:

Проблема задержки психического развития далеко не нова в нашей медицинской, психологической и педагогической литературе, однако, подход к ней достаточно различный в каждой из этих областей. Психически незрелые личности были всегда, однако, по мнению психологов и психиатров, эта проблема обострилась в середине  ХХ столетия. В происхождении данного явления играет роль сложное переплетение социальных и биологических факторов, причем, ведущая роль отдается именно социальным механизмам. И эти социальные механизмы представлены не только особенностями воспитания в семье и школе, но и эволюционными процессами, которые сочетают в себе не только социальное, но и биологическое – на уровне генетической программы. Проблема, на мой взгляд, еще и в том, что на данном этапе своего развития, психология стала довольно консервативной наукой, которая пытается все свести к некоторой норме, хотя по большому счету должна бы была иметь немного другое отношение к подобным вопросам. И больше всего страдают от этого те, кто «не такой как все» - пусть даже это не ярко у них выражено. Им можно было бы помочь в детстве, чтобы в более старшем возрасте они не оказались среди наркоманов, алкоголиков, преступников, бродяг и т. д. и т.п., среди которых их на данный момент очень и очень много.
       Причинами ЗПР раньше по большей части являлось недостаточное и несвоевременное поступление социальной информации (разного рода депривации), теперь же на первый план выходят биологические механизмы: патология беременности, ненормальные роды, частые болезни ребенка в первые годы жизни . Все это по большому счету, исправимо, естественно, при своевременном обращении к специалисту, однако, так бывает далеко не всегда, даже хотя бы потому, что, зная отношение общества к подобным детям, когда ЗПР приравнивается к более серьезным отклонениям в развитии, родители при возможности как можно меньше афишируют проблемы своих детей. Если все более или менее нормально в жизни ребенка – как можно меньше врачей и прочих специалистов. Еще одна причина из той же области – практически нет специалистов, способных обобщить многочисленные данные все же сделанных исследований, процедур и анализов – по ним все в пределах нормы, где-то на границе возрастной нормы, где-то незначительное отклонение, но настолько, что и отклонением-то его называют  с трудом… Но все вместе у данного конкретного ребенка представляет некую «гремучую смесь», позволяющую ставить не  очень утешительный диагноз, однако, не постоянно, а при определенных условиях… Обычно врачи особо не затрудняют себя подобными размышлениями, и некое «клеймо» прочно входит в жизнь сначала маленького, а потом и взрослого человека…
       Классификаций ЗПР множество, и все они опять же подведение под некие признаки наличия отклонения в развитии. Но, не имея ничего другого на данный момент, нужно сказать и о них.
     Наиболее разработанной является  следующая классификация :
1. ЗПР конституционального генеза: наследственно обусловленный гармонический и дисгармонический инфантилизм (ГИ и ДИ), проявляющиеся  в эмоционально-личностной незрелости, «детскости» поведения, живости мимики; в случае дисгармонического инфантилизма – аффективные  вспышки, эгоцентризм, демонстративность и истеричность поведения.
2. ЗПР соматогенного генеза, следствие хронических соматических заболеваний, сопровождающиеся неуверенностью, робостью, капризностью, затруднением формирования позитивных личностных качеств.
3. ЗПР психогенного генеза при неблагоприятных условиях  воспитания и психотравмирующих воздействиях среды – выражены в низкой работоспособности, лабильности нервной системы, неразвитости произвольной регуляции,  агрессивно-защитном, пассивно-защитном или «инфантилизированном» эмоциональном реагировании.
4. ЗПР церебрально-органического генеза – органической природы, с преобладанием либо черт незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма, либо доминирования симптомов поврежденности с низким уровнем овладения всеми видами произвольной деятельности.
      Но, по  большому счету, все эти  типы связаны с инфантилизмом личности, и потому можно просто выделить  гармонический и дисгармонический инфантилизм, как формы задержки психического развития.

0

9

Далее

Но прежде чем поговорить о подобной простейшей классификации несколько слов, возможно, о другом взгляде на эту проблему. Вернее о взгляде на эволюцию человека. Сейчас, по мнению многих ученых, идет процесс ювенилизации человека. Вернее, он шел всю историю развития человека, но заговорили об этом совсем недавно, и совсем недавно стали говорить о ювенильных и не ювенильных  типах, отличающихся как физически, так и психологически. Причем, число людей ювенильного типа постоянно увеличивается, то есть с точки зрения генетики можно сказать, что, возможно, это обусловлено генетически, причем признак ювенильности является  доминантным. В чем же проявляется эта самая ювенильность? Независимость, как условие реализации поискового рефлекса, несамостоятельность в социальном плане, так называемое «затянувшееся детство» - инфантильность в поведении, преобладание игровых интересов, желание получать прежде удовольствие, потребность творить, нестандартность и оригинальность поведения, упоминавшаяся выше «сенсорная жажда», нетерпимость  давлению извне, привязанность к дому и трудности в адаптации в обществе,  «замедленное» развитие произвольности процессов и свойств психики и многое другое.
          И, если сравнить признаки ювенильности с признаками, выделенными как критерии ЗПР (задержка темпа развития, сохранение в школьном возрасте черт дошкольников, предпочтение игры другим видам деятельности, непосредственность в общении, неумелость в самообслуживании и мн. др.), то, по крайней мере, половина случаев данного отклонения в развитии сразу просто выйдет за рамки этой проблемы, хотя бы в плане ее конституциональных, наследственных форм.
       Если с учетом всех этих факторов рассмотреть классификацию ЗПР с точки зрения генеза, то все указанные виды станут как бы стадиями задержки психического развития.  Так, наследственно обусловленный инфантилизм, то есть ювенильность и соответствующая непохожесть на общую массу детей в благоприятных условиях даст в будущем нестандартную и талантливую личность, имеющую высокую поисковую активность. В  неблагоприятных  же условиях, то есть при неблагоприятных условиях воспитания и психотравмирующих ситуациях, обуславливающих возникновение ЗПР психогенного типа (при наличии соматических заболеваний или же без них  (ЗПР соматогенного типа)) могут возникнуть и органические повреждения, то есть последняя стадия – церебрально-органическая. Конечно, можно сказать, что все же можно выделить ЗПР именно органического типа, как результат родовой травмы или каких-то других факторов, но именно эти «другие факторы» есть не что иное, как те же психотравмирующие ситуации или соматические нарушения, происходившие с матерью во время беременности и в итоге оказавшие свое воздействие на организм ребенка. То есть, здесь мы сталкиваемся с теми же «стадиями» развития ЗПР, только на пренатальном уровне – генетическая предрасположенность к ювенильности (инфантилизму), которая может усугубляться (или нет) психогенными или соматическими воздействиями, а также органическими (родовые травмы).  Собственно говоря, это, возможно, только моя точка зрения, поскольку все рассмотренные мною авторы особо не углублялись в проблему в данном направлении.
    Но, тем не менее, из подобранной информации можно сделать вывод, что проще всего рассматривать ЗПР как разновидности психологического инфантилизма – гармонического или дисгармонического.

0

10

Далее

Разные исследователи  вкладывают различный смысл в эти два понятия. Преимущественно медицинская точка зрения рассматривает варианты простого психического инфантилизма (гармонический), который характеризуется признаками психической незрелости во всех сферах деятельности с преобладанием эмоционально-волевой задержки, и осложненный вариант психического инфантилизма (дисгармонический), когда психическая незрелость сочетается с другими психопатологическими проявлениями – психоорганическим, церебрастеническим или психоэндокринным синдромами.
       Некоторые психологи рассматривают гармонический инфантилизм как чисто психологическую и педагогическую проблему, которую постепенно можно решить даже без специального лечения, а дисгармонический инфантилизм – это и медицинская проблема, так как имеются еще и другие нарушения: заострение тех или иных свойств характера, двигательная расторможенность, присутствие упомянутых выше церебрастенического или психопатоподобного синдромов, нарушений влечений.
        Другая точка зрения рассматривает варианты задержанного развития как вариант недостаточного развития, в случае, когда та или иная недостаточность сформированности базовых составляющих функциональных систем и процессов  по отношению к средненормативной относительно не велика. Здесь опять же выделяются гармонический инфантилизм (темпово задержанный тип развития) и дисгармонический инфантилизм (неравномерно задержанный тип развития).  Другими составляющими недостаточного развития являются тотальное недоразвитие и парциальная несформированность компонентов психической деятельности. По большому счету, последняя категория частично может рассматриваться как некоторая задержка психического развития минимального характера.
      Собственно говоря, это все что можно сказать о классификации, признаках и условиях возникновения ЗПР на данный момент. Далее разговор надо вести о том, как к этому относиться и как  помочь детям с ЗПР вписаться в остальное общество без особого для них ущерба и вреда, тем более что таких детей действительно много и очень часто подобная задержка вовсе не сопровождается снижением интеллекта, но, тем не менее, к таким детям относятся совсем не благосклонно. Кстати, именно это становится основным психогенным фактором возникновения ЗПР более поздней стадии,  когда, допустим, школа, не приемлет каких-либо отступлений от некоей «нормы» или же старыми методами обучения и воспитания прививает так называемую «обученную беспомощность», которая выражается в отказе от поисковой активности по тем или иным психологическим (и не только психологическим) причинам.  Поэтому в основном стоит остановиться именно на том, что можно сделать тогда, когда мы имеем только ЗПР конституционального типа, когда прогноз еще достаточно благоприятный, чтобы положение не усугублялось и не потребовалось не только психологическое, но и медицинское вмешательство.

0

11

Далее

Наверное, все же стоит принять во внимание результаты исследований в области эволюции относительно такого понятия как ювенильность и принять это как данность на нынешнем этапе развития человека. Собственно говоря, об этом говорилось уже достаточно давно, с тех пор как ученые пришли к выводу, что высокоразвитые  животные, имеющие во взрослом состоянии  высокую поисковую активность, переживают опыт беспомощности и полной зависимости от родителей и ближайшего окружения в течение довольно долгого времени и этот период детства увеличивается в процессе эволюции. Можно предположить, что и внутри человеческого вида мы наблюдаем подобные тенденции, но еще не готовы к адекватному восприятию и пониманию этого факта, и потому тех детей, которые не вписываются в определенные рамки «нормы» награждаем соответствующим диагнозом, что еще больше усугубляет ситуацию в различных ее аспектах. Далее мы имеем соответствующее отношение к ним (один из психогенных факторов дальнейшего усложнения ситуации), хотя на самом деле эти дети ничем не отличаются от других, а если и отличаются, то часто не в самую худшую сторону – достаточно вспомнить, что многие выдающиеся люди в детстве  считались не просто не подающими никаких надежд, а, будучи уже взрослыми так и оставались не приспособленными  к жизни в плане житейском, социальном, что также характерно для психологического инфантилизма.
       Дальше – хуже: мы их либо изолируем в специальные коррекционные школы, либо начинаем переделывать, воздействуя либо психологически, либо медицинскими средствами, что опять же часто приносит больше вреда, чем пользы на самых различных уровнях. 
        Да, чаще всего даже на начальном этапе, необходима коррекционная работа с подобными детьми, и это проблема еще не одного поколения. Но чем раньше мы обратимся к принципу «профилактики» подобных случаев, чем раньше мы займемся просветительской работой и среди сегодняшних родителей, учителей, врачей, тем больше вероятность, что уже их дети будут развиваться в более комфортных условиях, и, даже имея какие-то нарушения,  не перейдут на более тяжелые стадии отклонений, и, следовательно, смогут более полно реализовать в жизни себя, родить и вырастить следующее,  уже более здоровое поколение, чем, то, на которое можно рассчитывать сейчас при  существующих тенденциях в этой области. Этому должно способствовать,  в том числе, и спокойное и доброжелательное отношение преподавателя в школе, которое поможет компенсировать многие недостатки и сделать судьбу такого ребенка более или менее удачной. Именно поэтому такие дети должны обучаться в обычной школе, что и им придаст  уверенности в своих силах, и научит их одноклассников, не сталкивающихся с подобными проблемами, относиться терпимее к людям может быть немного не похожим на них. Это так называемый интегративный подход к обучению и воспитанию, который, однако, пока что не до конца проработан, и интегративный процесс в основном идет стихийно. Да, возрастает нагрузка учителя, психолога, но все это стоит того, чтобы этим заниматься, если, конечно, мы хотим, чтобы наше общество, по меньшей  мере,  существовало и развивалось.
        Другое дело, что эти новшества пока мало приняты в нашей медицине и психологии, а педагогика на практике вообще ставит себя выше всего этого и не прислушивается ни к медицине, ни к психологии, да и им часто проще поставить диагноз «задержки психического развития», чем возиться с подобными детьми каким-то особым образом. Хотя, по большому счету, никакой «особости» тут и нет – эти так называемые «особые» дети по разным оценкам составляют от 60 до 85% всех детей и они как раз и составляют норму в современной популяции. Особыми они являются только относительно привычных представлений. Так может быть стоит просто сменить подход к таким детям и в медицинском, и в психологическом, и в педагогическом плане. Собственно говоря, подход ко всем должен быть один: уважение индивидуальности ребенка, вежливость, поддержка, избегание всевозможных  «ярлыков», его всестороннее развитие. В противном же случае и у абсолютно здорового ребенка негативным отношением к нему, грубостью, упрощенным подходом к проблемам детей и равнодушием можно вызвать задержку психического развития, но уже психического, соматического и в итоге  - органического генеза.

0

12

Далее

Вообще, по большому счету,  всем взрослым стоит пересмотреть свое отношение к так называемой «детскости», которую мы по научному называем психологическим инфантилизмом, или, по крайней мере, часть симптомов ПИ относим к этой самой «детскости».  На мой взгляд, проблема воспитания не в том, что мы слишком опекаем детей, позволяя им подольше оставаться детьми, а в том, что мы этого стыдимся и стараемся форсировать взросление и обучение наших детей во имя каких-то наших собственных амбиций и некоего престижа. Мы радуемся, когда наш ребенок ведет себя «как взрослый», и душим в себе остатки нашей «детскости», потому, что «так принято» в нашем обществе, не понимая своей истинной  природы, нарушая ее законы, что ударяет бумерангом опять же по нам и по нашим детям.
      Информации к размышлению по поводу детей с ЗПР более чем достаточно.  Для новых поколений психологов в этой области есть огромное поле деятельности. И таким образом эта задача приобретает важность и в плане социальном, поскольку от будущего наших детей зависит будущее страны, в которой они будут жить гораздо дольше, чем мы, их родители, будущее следующих поколений. И ради этого стоит и «нормы» пересмотреть, и отношение к «особым» детям: может быть они и не такие уж и особые, как мы привыкли считать! Но, в конце концов, любая «особость» - это двигатель эволюции, это развитие, и то, что «особо» сегодня – норма завтра, и это тоже стоит учитывать. Даже задержка, какой бы она ни была, возможно, для чего-то нужна, хотя бы для каждого конкретного человека, и это тоже стоит учитывать.  И хочется надеяться, что в будущем все так и будет, и правильное отношение к задержкам психического развития в детстве поможет свести к минимуму их последствия для человека  уже в зрелом возрасте. По крайней мере, на такой  подход к проблеме ЗПР мне очень бы хотелось рассчитывать  со стороны нашей медицины, психологии и педагогики уже в ближайшем будущем.

0

13

И -литература

Литература.

1. Бухановский А.О. , Кутявин Ю. А., Литвак М. Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с.
2. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 255 с.
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Сост. В.В. Мироненко; Под ред А. В. Петровского. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с. – с. 422 – 430.
4. Левченко И. Ю., Забрамная С.Р. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Лекция 2. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей.// Школьный психолог, №18, 2005. – с. 46 – 52.
5. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
6. Рудкевич Л. А.  Я знаю будущее моего ребенка. Тайны наследственности. – СПб.: ИГ «Весь», 2004. – 192 с.
7. Семаго М. М. Типология отклоняющегося развития // Школьный психолог, №23, 2005. – с. 23 – 25.
8. Семенович А. В. Эти необычные обыкновенные дети // Школьный психолог, № 24, 2005. – с. 20 – 22.
9. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/ Д : Феникс, 2004. – 320 с.

0

14

Что касается энилогического подхода, то  в общем-то он не далек от уже сделанных выводов...Не стоит искать какие-то проблемы в прошлых жизнях в первую очередь - дети просто на глубочайшем уровне стремятся остаться детьми как можно дольше и надо помочь им в этом, несмотря на все жесткие рамки норм, устанавливаемых Системой ... Пора уже менять отношение медицины, образования и разного рода социальный структур к этому диагнозу... да и родителям есть над чем подумать... кстати, родителям - это в первую очередь... от них зависит - отдать или нет ребенка в руки тех, кто пока что не понимает истинного назначения Сущностей, выходящих в последние годы в воплощение...

0

15

Очень  интересная точка зрения по вопросам аутизма  здесь
http://zvezdniedeti.ru/deti/autizm.html

0

16

Относительно причин аутизма из нетрадиционных взглядов существует еще вот такая точка зрения

АУТИЗМ
Лиз Бурбо:
Физическая блокировка

Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и неспособность смотреть людям прямо в глаза.
Эмоциональная блокировка

Исследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.

Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет.
Ментальная блокировка

Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для того, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни. Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.

Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением. Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации.
http://sekret-tela.ru/publ/autizm/1-1-0-104

Думаю, что не обязательно, в прошлых жизнях у данной могли быть проблемы с матерью...
Вполне возможно, что эта сущность , обладая некими талантами ( а большинство детей, несмотря на свое состояние обладают часто выдающимися способностями) в прошлых жизнях их не использовала, тратя свой потенциал на общество, на разгульную жизнь, на эмоциональные всплески, на сверхобщение, и вот теперь она попала в совсем противоположное состояние - полный отказ от контактов,своего рода затворничество, с минимальными эмоциями( а то и с их отсутствием)...
Возможно, что это состояние просто настолько ярко выражено, чтобы дать какой-то сигнал обществу, родителям, что может быть и такой образ жизни и ничего в нем нет особо страшного...
Возможно, это просто способ, с помощью которого сама Жизнь не дает этим людям больше растрачивать их потенциал понапрасну...поставив их в такие вот условия...
Но все это поверхностные причины, чисто с моей точки зрения, основанные только на той теории, которую я прочитала об этом состоянии...У каждого человека в нем оказавшемся, есть и свои собственные внутренние причины, почему он оказался в такой ситуации...и только он может их найти и ликвидировать.. на основе знания и выполнения законов Мироздания и самостоятельного анализа собственной жизни... ну или в отношении родителей таких детей - анализа своей собственной жизни и причин появления такого ребенка, почему он именно их выбрал...

0

17

у моей дочки была ЗПР....я по этому пошла на детского психолога учиться чтбы понять что происходит и как с этим разобраться...
вообще смотря на путь мой (ей сейчас 13 лет) и она учиться в нормальной школе и учиться средне....хотя учителя говорят что девочка смышлённая хотя и своеобразная....я думаю что именно комплексный и системный подход помог мне её вытащить. И медикаментозно и эзотерически и массажи и конечно общение и моё осознание.....

0

18

хотя я думаю что все вами перечисленные болезни вызваны подселением посторонних сущностей и сначало надо в этом ключе работать....

0

19

татьяна1972 написал(а):

у моей дочки была ЗПР....я по этому пошла на детского психолога учиться чтбы понять что происходит и как с этим разобраться...
вообще смотря на путь мой (ей сейчас 13 лет) и она учиться в нормальной школе и учиться средне....хотя учителя говорят что девочка смышлённая хотя и своеобразная....я думаю что именно комплексный и системный подход помог мне её вытащить. И медикаментозно и эзотерически и массажи и конечно общение и моё осознание.....

Может быть все... возможно, это случилось потому, что сейчас ты интересуешься вот такими вот вещами...
А вот насчет подселений , думаю, это не всегда, возможно в случае шизофрении может быть - например, я тут где-то пришла к мысли, что если сущность все же выходит в воплощение , несмотря на то, что ей этого не дают постоянными воспоминаниями, то вполне может быть в человеке начинают проявляться его прошлые воплощения... так что, если кто из больных мнит себя Наполеоном (классика!), то он может и не так уж и далёк от истины...
ЗПР тоже бывает разное, в общем-то  с чем-то подобным и я сталкивалась у сына, но все прошло как-то на грани...может быть потому, что я всегда немножко шире и глубже смотрела на такие вещи... а так, не стоит сразу отказываться от медикаментов, особенно тем, кто пока начинает такими вещами интересоваться и заниматься... со временем в них как-то необходимость сама по себе начинает отпадать... я сама даже отказалась уже давно от простейших лекарств от простуды...да и простуд как таковых уже не случается... разве что организм сам меня в такую ситуацию приводит на пару дней, когда нет других способов чего-то избежать "системного"... и то, просто слабость и что-то в этом роде, на что можно сослаться, чтобы была причина чего-то не делать... Конечно, не лучший выход, но тут все как-то само собой получается, без  каких-либо усилий...

0

20

Интереснейшее документальное кино
вот здесь...
http://www.1tv.ru/documentary/fi7178/fd201108012230

И неплохой художественный фильм

Я - Сэм / I Am Sam«love is all you need»
Год выпуска: 2001
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 02:05:00
Режиссер: Джесси Нелсон / Jessie Nelson
В ролях: Шон Пенн, Мишель Пфайффер, Дакота Фаннинг, Дайан Вьест, Лоретта Девайн, Ричард Шифф, Лора Дерн, Брэд Сильверман, Джозеф Розенберг, Дуг Хатчинсон
Описание: Умственное развитие Сэма Доусона остановилось на уровне семилетнего ребенка, но он как может старается стать полноценным членом общества. Однажды он дает приют беременной женщине, которая, родив очаровательную девочку, оставляет Сэма с младенцем на руках.
С этого момента Доусон посвящает всего себя дочке, которую называет Люси — в честь героини одной из песен своей любимой группы Beatles. Но проходит семь лет, и Люси становится умнее своего отца, что вынуждает социальных работников поставить на суде вопрос о лишении его родительских прав.
Спасение приходит в лице женщины-адвоката Риты, соглашающейся взяться за дело Сэма бесплатно.

http://uploads.ru/t/6/w/Y/6wYsI.jpg

0


Вы здесь » Абсолютно Свободный Форум ЭНИО-общения для тех, кто меняет НЕ СВОЮ жизнь на СВОЮ СОБСТВЕННУЮ... » Прикладная ЭНИОСОФИЯ » Аутизм, МДП, шизофрения, ЗПР и т.п. болезни с точки зрения ЭНИО...