Large Visitor Globe

Абсолютно Свободный Форум ЭНИО-общения для тех, кто меняет НЕ СВОЮ жизнь на СВОЮ СОБСТВЕННУЮ...

Объявление

  Внимание! Вся информация и все наработки могут быть использованы всеми здесь появляющимися - и для собственной коррекции, и для рекомендаций другим, кроме коммерческого использования...главное - сами не нарушайте энергоинформационного равновесия. Главное чтобы они приносили только пользу и никто не пострадал незаслуженно. И не забывайте об активной ссылке на этот форум, если берёте что-то абсолютно новое на свой Интернет-ресурс. А так - копируйте и рассказывайте другим, что узнали здесь для себя полезного. Разума всем и осознания по всему Полю Событий! Уважаемые авторы материалов, на которые даны ссылки или которые выложены непосредственно на форуме как примеры работы эниотеории! Если Вас это не устраивает, пожалуйста, свяжитесь с по этому вопросу с администрацией, предварительно зарегистрировавшись на форуме. А все самые свежие новости проще всего можно найти в разделе "Активные темы" или смотрите "10 последних сообщений".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эниософия и образование

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Еще одна темка о связи эниософии и како-то еще науки или области жизни...
И опять вначале отрывок из моей книги

"                  Эниософские основы процесса образования.

    Этот вопрос я хотела бы выделить отдельным пунктом, поскольку, он напрямую затрагивает вопросы получения знаний, в том числе и эниософского плана. Как человек привыкает учиться (как он позволяет себе навязывать тот или иной стиль обучения) в образовательных учреждениях, точно так же он будет получать знания и в других ситуациях и из других источников. Собственно, в большинстве образовательных учреждений стиль передачи знаний один, даже с учётом применения якобы новаторских методов и различных систем и системок -  научение. И не более. Главное - чтобы прочитали и – запомнили, выучили, вызубрили (правила, даты, имена, формулы, законы и т.д.). А потом написали проверочный тест. Была бы воля Системы – даже теорем бы не осталось, одни аксиомы. Тогда совсем не надо было бы думать.  Творчество  вроде как не запрещено, то поставлено в определённые рамки некими  ограничениями (краски надо смешивать так, рисовать тем-то по тому-то и только вот в «таком» стиле и никаком другом; музыку исполнять такую на том инструменте, вот эту – на этом; и вообще – только вот такую можно сочинять, но никак не этакую; и т.д. и т.п.). Да и вообще – хватит того, что сказал учитель, преподаватель, достаточно это повторить и все будет замечательно, и без разницы, что какая-то теория была выдвинута 100 лет назад, а с тех пор ведь прошло столько времени и столько изменилось на самом деле! Через образование,  на самом деле идёт огромный поток программ, направленных, прежде всего, на выработку простого потребления и запоминания информации и её использования в таком виде и ракурсе, в котором она передаётся трансляторами - без  осознания и критической оценки её качества, нужности и важности для каждой конкретной Сущности. Параллельно прививается  необходимости принадлежности  к группе, зависимость от мнения этой группы, и в итоге – происходит потеря индивидуальности, человек привыкает «быть как все», теряет чувство ответственности за себя – скорее он будет думать «за того парня», чем за себя – зато своё скидывается на другого – так учат перебросу программ… перечислять можно долго и много всего… тут простор для подобной информации… В общем-то, выход один – получать знания нужно по максимуму самостоятельно, не ограничиваясь тем, что даётся учителем или преподавателем на уроках или лекциях, где бы то ни  было…  Высшее образование не такое программное – если человек научился быть хотя бы некоторым образом независимым от «общественного мнения», его уже не заставить делать то, что он не приемлет. Однако, даже в таких условиях хотя бы для себя стоит научиться думать, а не просто бездумно усваивать получаемую информацию откуда бы то ни было, пусть не для ответа, хотя я в процессе учёбы всегда старалась высказывать и собственное мнение и рассуждать, когда была такая возможность… И даже когда такой возможности не было порой… ставя преподавателей в тупик некоторыми своими высказываниями...просто у меня есть возможность сравнивать – училась я много и в разные времена, когда взгляды на одно и то же были абсолютно противоположные…, Неизменной оставалась разве что неприкосновенность моих воли и разума… Так что – вот, очередная информация к размышлению для читателей, она пригодится и в овладении теорией эниософии. И не забывайте – мы сами притягиваем в свою жизнь те или иные ситуации, то или иное отношение."

Чуть позднее, я разберу более подробно ка некоторые негативные тенденции в образовании, так и имеющиеся положительные аспекты, имеющиеся в этой области, а так же те моменты, которые хотелось бы видеть в нашем образовании...

Обсудить тему можно здесь
https://osoznanie.liveforums.ru/viewtopic.php?id=155

0

2

Проблема вообще в том, что подход в образовании как к содержанию материала,так и к его подаче, носит сугубо материалистический подход, без учета даже  его психологических аспектов. Я уже не говорю о том, чтобы выйти так сказать "за грань возможного"... О последнем чуть позже... просто покажу на примере такого достаточно противоречивого предмета как ОБЖ...Изучают его в школе 7 лет - с 5 по 11 класс, причем, похоже, что чем дальше, тем более программа приближается к уровню профессиональному, то есть - она уже не для того, чтобы просто дать обычному человеку руководство к действию в определённой ситуации, а дать все сведения так, как будто его готовят к работе в МЧС... Уже в учебнике для 8 класса приводятся такие подробности в плане как характеристик  воздействующих негативных факторов (всевозможные классификации, расчеты, таблицы и т.д.), так и в плане того, что надо делать при возникновении данной ситуации - это уже на описание действий профессионалов спасателей похоже...Нужно ли этим вот забивать головы школьникам, которые явно не смогут все это выполнить? Нет, возможно, на данном уровне осознанности надо знать правила первой помощи, самых главных собственных действий при таких вот ситуациях, но наверное - не более того...
  Кроме того, вся эта информация,несмотря на кажущуюся пользу, несет определённый негатив в плане психологическом...на уровне подсознания. Каждое упоминание о негативе, муссирование негатива повышает вероятность того, что этот негатив проявится в реальности. То есть, люди сами невольно притягивают в свою жизнь такие вот события, создавая их прежде всего в виде мыслеформ и мыслеобразов, муссируя раз за разом все эти темы... Еще неизвестно, что причина, а что следствие... может быть изучая все это люди сами заранее готовятся ко всем этим неприятностям, формируют их, ну а потом  - расхлебывают, что сами и натворили...
  А работать нужно со всем этим совсем на другом уровне...

  Как-то переключая каналы ТВ обнаружила канал "Кино плюс", шел какой-то, видимо советский фильм ( судя по программе это был фильм "Заложник" (1983 г.)) И там я услышала одну интересную фразу. Думаю, что скорее передам ее смысл, чем дословно, хотя и постаралась запомнить ее по максимуму... В общем сказано было там примерно так:
   "Чем отличается мудрый от умного? Умный знает как выйти из любой трудной ситуации, а мудрый знает, как в нее не попасть"...

Так вот - главная задача уроков ОБЖ должна быть в познании как не попасть в трудную ситуацию, а не как из нее выйти. И главное - теории тут на порядок меньше будет, не на 7 лет изучения. Высвободится время на что-то более важное для тех же школьников, да и для учителей тоже.

А эниология и эниософия как раз и рассматривают все ситуации в точки зрения "как не попасть" в сложное положение...то есть настоящие внутренние причины возникновения негативных событий, разобравшись с которыми, можно исключить возможность возникновения негативной ситуации.
А эти причины - страх перед тем или иным негативом разного происхождения( не исключено, что и сам курс ОБЖ закладывает определённую толику страхов перед катаклизмами, авариями и т.д.- простите уж, но явно не без этого!), постоянное муссирование этих тем на разных уровнях, сожаление и сочувствие пострадавшим в подобных ситуациях ( вот это, конечно, сложно осознать основной массе людей,что этими излишними эмоциями они могут притянуть к себе даже ту ситуацию, которая им так сказать "не положена" по жизни), ну и так далее... Определённая сложность возникает с тем, что мало кто может безоговорочно принять мысль о том, что те же страхи, а следовательно и риск попасть в катаклизм, берут своё начало в прошлых жизнях, совсем не упоминаются случаи , когда люди по какой-то "непонятной" интуиции сдают билеты (опаздывают) на поезд, самолёт и т.д., которые потом терпят аварию... это как пример...много всего еще бывает подобного... ну и обратного тоже...А ведь это область психологии, работа подсознания... Говорят о неких "случайностях", но на самом деле случайностей не бывает...
И наверное все же проще идти именно по пути предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, чем по пути изучения того, как из них выбираться...
Может быть стоит задуматься над всем этим?

Это так, пока пришло в голову... продолжу позже...

0

3

Парочка иллюстраций к предыдущему сообщению... из собственной жизни, и близкого окружения... как вот так можно "сформировать" негативную ситуацию...
Про себя уже помню смутно - было лет 12 не больше,  да и отработана ситуация...На даче бегала с компанией друзей - я из всех была старшая -  по двору с факелами...не помню, из чего мы уж их сотворили, и вроде были осторожны, понимая видимо внутренне, что привести это может к довольно неприятным последствиям... пока нас не разогнала соседка... причем ребятам потом долго не разрешали со мной  общаться... Потом как-то все это забылось, но мне потом это вернулось небольшим пожаром на балконе уже в городе через пару лет - прихожу домой, а на балконе горит бумага - попала сигарета, брошенная соседями сверху...испугалась я тогда конечно, но не растерялась... из окна на кухне залила водой из чайника... хотя потом побежала наливать еще воду в ванную, забыв про кран на той же кухне... потом уже позвонила отцу на работу...в общем обошлось.. вот так может воспитание проявиться...
Или как у одного из близких - это скорее всего было неправильное формирование мыслеформы... В детстве хотел быть человек пожарным, тушить пожары - ну, хочет человек, значит где-то и как-то любое желание реализуется, значит - где-то есть такая реальность, что-ли... Ну, конечно, профессиональным пожарным он не стал, а вот на существующей работе несколько раз сталкивался с неожиданными возгораниями, с которыми приходилось справляться...Так что - осторожнее с желаниями, получается, надо быть... Другой вопрос - откуда они, как и откуда то состояние восторга, которое было тогда, в детстве, при беготне с факелами... видимо, откуда-то издалека, уже из подсознания...ну, тут уж дело каждого - на каком уровне разбираться с такими случаями...
Ну, хорошо, пусть будет еще и то, что уже преподают - то, что для умных - как с минимальным ущербом выбраться из таких вот вещей... но и чуть поглубже стоит копнуть, чтобы больше не попадать в такие ситуации...

0

4

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Это воспитательная функция школьного образования, которую данное учреждение берет на себя, но без достаточного понимания основ данного процесса. Собственно, в том виде, в котором данная функция выполняется школой, она вполне устраивает Систему, но совсем не соответствует Законам Мироздания...
   В основном, дело в том, что школа пытается воспитывать не только учеников, но и их родителей... Именно организовывать и воспитывать последних, а не просто помогать им в этом... Чаще всего в семье и в школе дети ведут себя совершенно по-разному, что объясняется именно тем, что все эти отношения строго индивидуальны и никак друг с другом не связаны...То же самое касается и успеваемости ( это уже наблюдалось и не единожды) - в одной школе (классе) ребёнок - изгой по всем параметрам, в другой - первый( или среди первых) ученик и популярная, и по-настоящему уважаемая личность, у которому нет не то что никаких претензий, а только одни добрые слова и поощрения именно за его конкретные дела, а не за какие-то "заслуги" тех же родителей...

Собственно, внимание я хотела уделить такой форме работы с родителями как родительские собрания. В основном там фигурируют всего две темы разговора - деньги и обсуждение поведения и успеваемости учеников.
Первая тема - вообще не повод появляться на данных мероприятиях, ну по крайней мере с того момента, когда ребенку исполняется, скажем, 14 лет... В этом возрасте он уже получает паспорт, и вполне способен самостоятельно донести до родителей информацию о том, что нужно в этом плане ( если уж так все это необходимо) и принести необходимую сумму ( на ту же охрану, учебники, другие мелочи - все остальные виды сборов можно вообще отнести к поборам и проигнорировать), квитанцию, бумагу родителям, а так же  эти  деньги в школу... Если же родители хотят что-то уточнить, если они с чем-то не согласны, то они вполне могут сами каждый отдельно прийти и обговорить данный вопрос с учителем, тем более, что сразу на том же собрании и не сразу можно сообразить, что ответить. И в том и в другом случае проявляется самостоятельность, независимость как детей, так и родителей, их ответственность в данном вопросе.
Что касается второго вопроса - решение подобных дел на таком уровне - вообще противоречит каким-либо нормам  действительно правильной морали. Во-первых, неприлично любое обсуждение кого-либо в его отсутствии (обсуждают учеников, а их на собраниях явно не наблюдается), и вообще третьими лицами, не имеющими к этому никакого отношения...Такие вопросы  нужно решать (если вообще их нужно и можно так решать) только с ребенком и его родителями, но никак не в толпе... Да и вообще - как быть в этом случае с заповедью " не суди"?
Не суди, не осуждай, не обсуждай тех, чья жизнь тебя не касается... После таких вот обсуждений родители начинают указывать своим детям с кем дружить, кого избегать,с кого "брать пример" и все эти советы чаще всего уводят детей от их жизненных уроков, направляют на "чужой" жизненный путь...идет глобальный переброс программ по всем сторонам жизни, вешаются ярлыки, взрослые меняют жизнь не только своего ребенка, но и других детей, не задумываясь о той ответственности, которую этим они на себя берут...Да, пострадавшие от таких вот обсуждений, все это каким-то образом притягивают, может быть тем, что сами обсуждают и осуждают, но тем не менее технику безопасности в общении стоит соблюдать обеим сторонам данного процесса...никто не освободит от той или иной ответственности ни ту ни другую сторону, каждый получит своё в зависимости от совершенных ошибок, если не осознает их... по крайней мере стоит над этим задуматься...

На данный момент времени очередной учебный год подошел к концу, но как раз есть три месяца, для интересующихся все это обдумать, осознать и принять к сведению на будущее...

0

5

Собственно, даже с родителями можно обсуждать только учебу ребенка, и то при его согласии и его присутствии,на самом-то деле, иначе идет нарушение свободы воли...А вот с поведением все не так просто. Поведение в школе, отношения с другими учениками и учителями - это забота конкретных участников конкретных ситуаций, но никак не третьих лиц опять же. Просто тут уже  в первую очередь работает закон "зеркала" - "то, что не нравится в других прежде всего ищи в себе"... и потому если ученик конфликтует с учителем, то родители в общем-то не при чем...
Тут уж, чтобы выбраться из замкнутого круга деструктивных отношений остается надеяться, что кто-то из участников окажется мудрее и задумается  об истинных причинах данной ситуации. А основная причина одна - внутренняя агрессия, присущая большинству людей в той или иной степени и проявляющаяся в разной степени в зависимости от ситуации общения, в зависимости от того, кто в этой ситуации задействован. Вот на это прежде всего и стоит обратить внимание, а не бежать сразу же кому-то жаловаться, качать права, нападать самому на обидчика и т.д. - то есть идти на поводу инстинктов... Все, что перечислено - это опять же виды агрессии и если их задействовать, то они опять же потянут новую агрессию, и так далее... и ничего хорошего из этого явно не получится....

0

6

Относительно применения всего вышесказанного на практике(хотя , думаю, теория еще не вся  и она будет развиваться и далее, тем более, что судя по тому, что я читаю в Интернете новые направления и  подходы в образовании востребованы, хотя и выражаются большинством не конкретными предложениями, а  в виде недовольства тем, что имеется  сейчас в этой области) - реально  ли построить образовательный процесс по таким вот принципам - эниософским?
Ясно, что СИП в этом не заинтересована,но с учетом того,что в итоге она всего лишь проекция  наших собственных внутренних установок, то можно и попробовать, если, конечно, найдутся заинтересованные в этом люди. Но опять же, это все не может быть на первом этапе массовым и мало найти заинтересованную в этом  школу, готовую работать по нестандартным методикам, единомышленников не только среди  преподавателей и психологов, но и среди родителей, которые  окажутся выше заученных стереотипов, привитых им самим  остальным обществом, и тоже будут готовы к сотрудничеству. Да, можно будет вначале опустить некоторые "неудобные" темы и вопросы -  понимание их деструктивности придет позже, просто начать с элементарного освобождения от внутренней агрессии всех участников этого процесса, ведь именно она в виде непринятия чужого взгляды на те или иные вопросы в итоге мешает пониманию и сотрудничеству; с освобождения  от  страха перед чем-то новым и непонятным, от страха что-то поменять в жизни... ну и так далее...Массовость еще нежелательна еще и потому, что тогда всем не будет уделяться достаточно внимания и времени...Все это может прийти потом,когда появятся результаты и люди, которые так же будут готовы работать на этих принципах... Вообще-то, если  чего-то человек хочет, то значит, что где-то это уже  есть... ну что ж, увидим, может что и сложится сообразно этим вот намерениям и желаниям...

Да, планов,задумок, идей, конечно много, как бы все это ещё реализовать... :dontknow:

0

7

О естественнонаучных дисциплинах.
В программе старшей школы, как я понимаю, им вообще может не остаться места. А они важны, но опять же, не в том виде, в котором существуют сейчас, вернее, не на том уровне их изучения. Еще задолго до того, как я вообще занялась эниотеорией, как-то поступила информация, что на Западе физики оперируют уже как минимум 11-ю измерениями, и многие законы, приемлемые для 3-4-го измерения, на изучении которых остановилась школьная программа, там не работают... как-то при встрече со знакомой учительницей физики, рассказали ей об этой интересной информации... в ответ - удивление и в общем-то равнодушие... Реакция "Да не может этого быть... потому что быть не может...нашли чем интересоваться...да и вообще - все равно это не нужно..." Ну и какого прогресса тогда ждать? А вот мне на самом деле сейчас не хватает знаний по физике, хотя я и гуманитарий по природе...
Но я отклонилась от темы... Вообще, желателен некий курс, синтез естественных и гуманитарных дисциплин...Не знаю, когда-то была такая передача по ТВ - кажется что-то вроде "Человек. Земля. Вселенная"... вот что-то вроде этого и стоит ввести в школе...
Просто потому, что все в мире взаимосвязано - психология, философия, экология, астрономия,частично - социология, география, физика, культурология, филология... Без всяких искусственных дисциплин - типа экономики, обществознания(это совсем другой ракурс)и т.д. Специально все вперемешку указываю,может даже что забыла, ладно - вспомню - добавлю или кто еще что предложит :)
И не стоит бояться в чем-то даже выходить "за грань возможного" -
иначе так и останемся на том уровне, на котором находимся или даже относительно развития той же Вселенной будем все дальше и дальше в пропасть деградации скатываться... В возрасте 12-18 лет все это будет восприниматься легко, легче чем в более старшем возрасте... Да и у детей, на самом деле тоже будет чему поучиться... Только должна быть атмосфера СОТВОРЧЕСТВА на занятиях, а не просто вбивания некоей информации в головы...ведь если так посмотреть - то неизвестно кто и у кого учится на самом деле....

0