На одном из форумов Инета нашла вот эту интересную информацию. Почему-то подумалось, что если это вспомнить, то это может помочь в ответе на вопрос нашей темы...
"У многих детей есть воображаемые друзья, с которыми они разговаривают, поют, играют, спорят и ведут долгие беседы на совершенно уникальном и оригинальном языке. Воображаемые друзья – это физически связанные близнецы детского воображения, связи с реальностью, которые никогда не будут полностью раскрыты или поняты. Дети не могут сказать об этом, а взрослые уже не помнят о них. Воображаемые друзья могут забываться от дня рождения к следующему, от одного промежутка времени к следующему.
Воображаемый друг может быть важным эмоциональным защитным клапаном для вашего ребенка, инстинктивной защитой и обучающим механизмом от сил, находящихся вне их контроля. Представьте себе, кипящие эмоции и непонимание суматохи, когда нет никакого выхода для этого внутреннего конфликта.
Ролевые игры с воображаемым другом помогают ребенку осознать, как происходят те или иные вещи, почему они происходят и какое значение имеют в семейной жизни. Они учатся правилам и последствиям, отделяя себя от прямой роли и ставя туда своего воображаемого друга. Родители часто могут услышать свои собственные слова, повторяемые «другу», который, скорее всего, совершил похожую ошибку, как и ваш ребенок. Это хорошо как для родителей, так и для детей. Уроки остаются в памяти ребенка надолго, и иногда родители могут услышать, как они звучат для своих детей.
Ребенок впитывает социальные ценности по мере того, как он «учит» своего воображаемого друга семейным правилам или делится своими несчастьями с персонажем, который, по его мнению, сможет выслушать и понять его. Детские воображаемые друзья принимают детей беспрекословно и со всем сердцем: они не кричат, не ругают и не наказывают.
Душевные волнения могут достаточно сильно напугать неопытного ребенка. Они зачастую знают, что не могут выразить свой страх или гнев на реальных людях, поэтому они попытаются сделать это на неживых персонажах. Нужно учиться границам, и им можно безопасно научиться во время игры с другом, который не обидится и не ответит тем же.
Воображение также является основным фактором. Дети часто разыгрывают со своими невидимыми друзьями истории, которые они слышали, видели или читали, концентрируясь на определенных моментах, которые привлекли их внимание; они используют свое воображение, чтобы развить историю чуть дальше. Многие дети идут еще дальше. Некоторые занимают определенные обучающие роли, создают целые классы воображаемых учеников, которым они читают, с которыми учат уроки, обсуждают поведение и организуют игры.
Воображаемый друг дает ребенку возможность действовать и разговаривать так, как им на самом деле хочется, а также принимают эмоциональные условия, которые дети, в силу своего возраста, еще не могут понять или правильно контролировать. Это показывает им, как им придется жить в мире взрослых, хотя пока они находятся далеко от него. Эта фаза остается позади в раннем детстве, исчезая обычно к тому времени, когда ребенок достигает возраста семи лет (приблизительно, так как все дети развиваются по-разному). Эти воображаемые друзья забываются или растворяются в сознании детей.
Позвольте вашему ребенку иметь столько воображаемых друзей, сколько ему хочется; чем больше друзей, тем лучше. Приветствуйте это творческое время в его жизни и принимайте его в качестве гида в том, как они справляются с ситуацией, и как вы учите их. У родителей и детей есть много уроков, которым им стоит научиться вместе и с их друзьями.
Интернациональная группа ученых из Университета Ла Троб и Университета Манчестера, Великобритания, выяснила, что воображаемые друзья помогают детям научиться общаться, сообщает Daily Telegraph.
По словам ученых, наличие воображаемых друзей вовсе не свидетельствует об одиночестве ребенка или его неприспособленности к окружающим условиям, напротив, это свидетельство творческого потенциала ребенка и его социальной активности. Опрос 44-х детей от 3 до 9 лет показал, что дети, имеющие воображаемых друзей, гораздо легче общаются, чем остальные.
Причем наличие воображаемого друга совсем не редкость – у 65% опрошенных детей он был. А опасения родителей, что дети таким образом не видят разницы между реальным миров и воображаемым также не подтвердились, поскольку во время опроса дети сами нередко говорили исследователям, что на самом деле этого всего не существует.
Напомним, что человеческий мозг по-разному хранит информацию и воспоминания в зависимости от того, происходили ли эти факты на самом деле или они являются игрой воображения. Этот факт обнаружили нейрофизиологи Университета Дюка в Дархеме, Северная Каролина, США.
По данным американских исследователей, воспоминания обычно делятся на два пакета информации, которые хранятся в одном из двух участков человеческого мозга: либо в срединной лобной доле, либо в лобно-теменной области. Первый участок мозга хранит факты и детали события, второй – его сущность. "
По материалам: wwwvokrugsveta.ru и http://home.damotvet.ru/